Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О зданиях, строениях, в которых осуществляется образовательная деятельность

Школа

Адрес:
ст.Горячеисточненская, ул.Горячеводская, 19
Дата ввода в эксплуатацию:
01.09.1938

Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий

Кабинет физики и математики

Список оборудования

Оборудование кабинета:

 Компьютер – 1шт.

Колонки к компьютеру – 2шт.

Мультимедийный проектор – 1шт.

Интерактивная доска – 1шт.

1. Блок

2.Весы пружинные

3.Гидравлический пресс

4. Комплект проводов

5. Набор грузов демонстрационный

6. Трубка Ньютона

7. Набор магнитов полосовых

8. Сосуды сообщающиеся

9.Прибор для демонстрации закона сохранения импульса

10.Амперметр лабораторный

11.Ваттметр

12. Блок питания 24 В регулируемый

13. Вольтметр лабораторный

14.Источник питания лабораторный

15. Катушка индуктивности лабораторная

16.Ключ лабораторный

17. Реостат лабораторный

18. Трансформатор

19. Электрический звонок

20. Весы

21. Гигрометр

22. Калориметр с нагревателем

23. Магденбургские полушария

24. Мензурки лабораторные

25. Набор пробирок

26. Насос ручной вакуумный

27. Прибор для изучения газовых законов

28. Психрометр и гигрометр

29. Тарелка вакуумная

30. Набор для лабораторной работы по теме "Механика"

31. Набор для лабораторной работы по теме Электричество"

32. Набор для лабораторной работы по теме "Оптика"

33. Наглядные пособия по физике и математике

34. Спиртовка лабораторная

35. Барометр - анероид

36. Динамометр двунаправленный (демонстрационный)

37. Манометр жидкостный демонстрационный

38. Термометр демонстрационный

39. Ведерко Архимеда

40. Набор тел равного объема

41. Набор тел равной массы

42. Звонок электрический демонстрационный

43. Камертоны на резонансных ящиках 440 Гц

44. Магнит U-образный демонстрационный

45. Магнит U-образный лабораторный

46 Палочка стеклянная

47. Палочка эбонитовая

48. Реостат ползунковый 50 ОМ; 1,5 А

49. Стрелки магнитные на штативах

50. Султан электрический  (шелк) пара


Об объектах спорта

1)НаименованиеСпортзал
Описание

Спортивный зал является основным спортивным объектом школы. Он предназначен для проведения уроков физкультуры в 1 - 11 классах (общая площадь - 150 м2)

Список оборудования

 

Мячей футбольных

Мячей баскетбольных

Мячей волейбольных

Обручи аллюминевые

Скакалки

Канат для перетягивания

3

3

3

8

10

1

2)НаименованиеСпорт площадка
Описание

Спортивная площадка. Дата ввода в эксплуатацию 2016

Список оборудования

брусья гнутные двойные,

брусья двойные для отжиманий,

воркаут стандарт,

лавка с упорами воркаут,

лавочка-2, рукоход змейка,

шведская стена,

4 турников и турник хватом "молоток",

рукоход классический двухуровневый и 6 турников,

тройной каскад турников для отжиманий и подтягиваний 

Средства обучения и воспитания

В виде документа Скачать

Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды: Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал) Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии) Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях). Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски). Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные) Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.) Тренажеры и спортивное оборудование. 

О доступе к информационно-коммуникационным сетям

Тип соединения с ИнтернетОптика
Скорость соединения50 Мбит/с
ФильтрацияОт провайдера
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии)

Нет

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии)

Электронные ресурсы по формированию функциональной грамотности

 

Медиатека (prosv.ru). Электронные учебники в Медиатеке. 1000 учебников с интерактивными объектами и удобной навигацией. Можно использовать через сайт или мобильное приложение.
Доступ к электронным учебникам издательства «Просвещение».

§  Электронный банк заданий по функциональной грамотности.

§  Сетевой комплекс информационного взаимодействия субъектов Российской Федерации в проекте «Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся».

§  Банк заданий PISA.

§  Мастер-классы PISA.

§  Онлайн-курсы повышения квалификации при подготовке к PISA.

§  Функциональная грамотность в современном образовании. Сборник заданий для подготовки к международному сравнительному исследованию PISA.

1.   Читательская грамотность

2.   Математическая грамотность

3.   Финансовая грамотность

4.   Естественнонаучная грамотность

5.   Банк заданий для начальной школы

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии 0

Доступная среда

Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспобленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Не имеется

О библиотеке, приспобленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Количество посадочных мест0
Количество учебников5835
Количество методпособий25
Количество художественной литературы302
Количество электронных образовательных ресурсов21

Объекты спорта

Не имеется
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В данный момент инвалиды и лица с ОВЗ, нуждающиеся в специальных средствах обучения и воспитания, в образовательном учреждении  обучаются 3 учащихся

Средства обучения и воспитания обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают обучающимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. 

Сре́дства обуче́ния — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. 

Типология средств обучения:
1. Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал, энциклопедии, словари) 
2. Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.) 
3. Аудиовизуальные (презентации, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях) 
4. Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски) 
5. Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные) 
6. Учебные приборы (компас, барометр, колбы, глобус и т.д.) 
7. Спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.)

В школе имеются следующие технические средства обучения,

 Приемник со звуковой световой и текстовой индикацией

2.     Приемник со звуковой световой и текстовой индикацией

3.     Приемник со звуковой световой и текстовой индикацией

4.     Ретранслятор для увеличения дальности приема

5.     Ретранслятор для увеличения дальности приема

6.     Ретранслятор для увеличения дальности приема

7.     Радиокласс (радиомикрофон)

8.     Переносной (портативный) видеоувеличитель

9.     Переносной (портативный) видеоувеличитель

10. Переносной (портативный) видеоувеличитель

11. Переносной (портативный) видеоувеличитель

12. Стол с микролифтом на электроприводе

13. Кнопка вызова помощника

14. Кнопка вызова помощника

15. Кнопка вызова помощника

16. Информационно-тактильный знак ( со шрифтом Брайля) 300х400мм

Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ

Для обеспечения "равного доступа к образованию" для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашей школе созданы специальные условия, в т.ч. доступ в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ):
• Вход/выход для инвалидов и лиц с ОВЗ размещен с левой стороны от главного входа в здание школы .
• Оборудована санитарная комната и туалет для инвалидов и лиц с ОВЗ. 

Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому по индивидуальному учебному плану в соответствии с заключением медицинской организации о состоянии здоровья и обращением в письменной форме родителей (законных представителей).

О специальных условиях питания

Информация о наличии диетического меню в образовательной организации: отсутствует.
В 2024 — 2025 учебном году заявлений от родителей (законных представителей) на организацию питания детей с пищевыми особенностями нет.

О специальных условиях охраны здоровья

Не имеется

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ, в МБОУ "СОШ ст. Горячеисточненская" созданы условия для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ, для их сопровождения и осуществления индивидуального подхода к обучению: работают учителя, психолог, медицинский кабинет, так же созданы психолого-педагогические и материально технические условия для комфортного обучения. Специализированный учет лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью проводится на этапах их поступления в дошкольное учреждение. В соответствии с частями 4 и 5 ст. 79 Федерального закона N 273 -ФЗ образование обучающихся с ограниченным возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях,осуществляющих образовательную деятельность. Отдельные организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, создаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации для: глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно - двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Материально – техническое обеспечение коррекционно – образовательного процесса детей с ОВЗ Ожидаемый результат:

1. Повышение комфортности образовательной среды, предоставление доступа маломобильным группам населения и детям-инвалидам, детям с ОВЗ.

2. Охрана жизни и укрепление физического и психологического здоровья детей.

3. Осуществление полноценного воспитания, обучения и развития детей в соответствии с их индивидуальными особенностями независимо от материального достатка семьи, места проживания, языковой и культурной среды, этнической принадлежности.

4. Обеспечение познавательного, речевого, социальнокоммуникативного, художественно-эстетического и физического развития детей.

5. Создание условий для удовлетворения потребности детей в движении, совершенствования систем и функций организма, повышения сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внутренней и внешней среды.

6. Проектирование модели коррекционно-развивающей психологопедагогической работы, максимально обеспечивающей создание условий для развития ребенка с ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи, ЗПР, дети - инвалиды), его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.

7. Проведение профилактики вторичных отклонений в развитии и трудностей в обучении на начальном этапе.

8. Выполнение требований федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образовании в работе с детьми ОВЗ и детьми – инвалидами, путем совершенствования системы коррекционно-развивающего обучения и воспитания, социального функционирования, индивидуальнодифференцированного подхода, который создадут условия для более гармоничной, личностно-актуальной социализации ребенка и равные стартовые возможности для дальнейшего школьного обучения.

Об образовательных ресурсах для инвалидов

Не имеется

Дополнительно:

Паспорт доступности

О доступе к информационно-коммуникационным сетям

Тип соединения с ИнтернетОптика
Скорость соединения50 Мбит/с
ФильтрацияОт провайдера