Дополнительное образование
Кружок "Шахматы"
Направленность программы - физкультурно-спортивная.
Уровень программы – стартовый.
Актуальность программы обусловлена потребностями детей и их родителей (законных представителей), вызванные современными требованиями модернизации системы образования. В современном информационном пространстве, в котором живет ребенок, систематические занятия шахматами позволяют ему успешно овладевать знаниями, выбирать методы, средства и материалы для достижения поставленных целей.
Стратегические модели и концепции, усваиваемые игроками в процессе обучения игре в шахматы, имеют не абстрактное, а прямое применение в таких областях, как бизнес, экономика и управление.
Тем самым программа отвечает социальному и образовательному заказу семьи, заинтересованной в раскрытии и развитии потенциальных возможностей ребенка и использовании приобретенных знаний, умений и навыков в личностном самоопределении.
Школьный театр «Калейдоскоп
Программа «Школьный театр «Калейдоскоп»» разработана на основе работ деятелей театрального искусства в области театральной педагогики: А.П. Ершовой и В.М. Букатова, А.Б. Никитиной, Ю.В. Колчеева и Н.М. Колчеевой, А.И. Фоминцева, Е.Р. Ганелина. Теоретической основой материала служит учение К.С. Станиславского, адаптированное для работы с детьми и подростками.
Отличительной особенностью является деятельностный подход к воспитанию и развитию ребенка средствами театра, где школьник выступает в роли художника, исполнителя, режиссера спектакля;
принцип междисциплинарной интеграции – применим к смежным наукам (уроки литературы и музыки, изобразительное искусство и технология);
принцип креативности – предполагает максимальную ориентацию на творчество ребенка, на развитие его психофизических ощущений, раскрепощение личности.
Школа компьютерного мастерства
Образовательная программа кружка «Школа компьютерного мастерства» составлена на основе авторской программы ВанинойЛ.В. «В мире информатики» и типовых программ по ИКТ.
Курс носит прикладной характер и призван выработать у обучаемых знания о специфике тематических документов и материалов школьных дисциплин. Последовательность структуры изложения материала дает возможность закрепить полученные ранее навыки и применить их на новом уровне.
Формирование и закрепление соответствующих навыков оперирования прикладными программными средствами осуществляется в процессе оформления тематических документов. Выбор тематики идет с учетом индивидуальных потребностей учащегося, тем самым повышается мотивация при выполнении проектов.