Заседание педагогического совета по

03.11.2015

   03.11.2015 года в МБОУ «СОШ ст.Горячеисточненская» проведено заседание педагогического совета по теме: «Создание системы профилактики школьной неуспеваемости как средство повышения качества образования».

Цель педсовета:

  • проанализировать деятельность школы по предупреждению школьной неуспеваемости учащихся;
  • побуждение учителей, учеников к активной деятельности по повышению качества образования и уровня знаний учащихся на всех ступенях образования.

   Выступила директор школы Хасульбекова Д.В., она отметила, что одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам школ, - это работа со слабоуспевающими учащимися. Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Не секрет, что количество таких учащихся в школах составляет примерно 10-15 %. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися всех служб школы.

   Зам.директора по УВР Мовсаровой Э.В., был приведен анализ успеваемости по итогам 1 четверти. Учителя-предметники и классные руководители выступили с отчетом о проделанной работе со слабоуспевающими учащимися.

    Администрацией школы были даны рекомендации педработникам в работе со слабыми учащимися, разработанные психологами:      

  1. Не ставить слабого в ситуацию неожиданного вопроса и не требовать быстрого ответа на него, давать ученику достаточно времени на обдумывание и подготовку.      
  2. Желательно, чтобы ответ был не в устной, а в письменной форме.      
  3. Нельзя давать для усвоения в ограниченный промежуток времени большой, разнообразный, сложный материал, нужно постараться разбить его на отдельные информационные куски и давать их постепенно, по мере усвоения.
  4. Не следует заставлять таких учеников отвечать на вопросы по новому, только что усвоенному материалу, лучше отложить опрос на следующий урок, дав возможность ученикам позаниматься дома.      
  5. Путём правильной тактики опросов и поощрений (не только оценкой, но и замечаниями типа «отлично», «молодец», «умница» и т. д.) нужно формировать у таких учеников уверенность в своих силах, в своих знаниях, в возможности учиться. Эта уверенность поможет ученику в экстремальных стрессовых ситуациях сдачи экзаменов, написания контрольных работ и т. д.     
  6. Следует осторожнее оценивать неудачи ученика, ведь он сам очень болезненно к ним относится.      
  7. Во время подготовки учеником ответа нужно дать ему время для проверки и исправления написанного.      
  8. Следует в минимальной степени отвлекать ученика, стараться не переключать его внимание, создавать спокойную, не нервозную обстановку. 

   Подведение итогов педсовета.  Решение педсовета.

  1. Определить одним из приоритетных направлений работы школы – совершенствование деятельности учителей предметников по повышению качества знаний учащихся.
  2. Учителям предметникам усилить в своей работе личностную направленность образования.
  3. Шире применять новые педагогические технологии преподавания предмета. На заседаниях школьных МО обсудить вопросы работы со слабоуспевающими учащимися.
  4. Рекомендовать учителям предметникам: составлять карту мониторинга для отслеживания обученности, личных достижений, личного роста каждого ученика; проводить коррекцию знаний по результатам.     

 

 

Автор: Мовсарова Э.В.