Отчёт о проделанной работе по реализации Программы развития МБОУ «СОШ ст.Горячеисточненская» за 3 квартал 2017 года

21.09.2017

В 3 квартале 2017 года Горячеисточненская СОШ продолжила реализацию Программы развития учреждения на 2014-2020 гг. по плану основных мероприятий по ее реализации.

 

Направление 1. Модернизация содержательной и технологической сторон образовательного процесса                                                         

Цель. Совершенствование образовательного процесса, определяющего личностный рост ученика и возможность его полноценного участия в общественной и профессиональной жизнедеятельности в условиях информационного общества. Развитие материально-технической и методической базы для перехода на ФГОС  нового поколения. Совершенствование дифференциации подходов и форм работы с учащимися для повышения результативности итоговых испытаний.

Задачи:

Обновление содержания школьного образования Внедрение инновационных образовательных технологий Внедрение новых способов оценивания учебных достижений учащихся на всех уровнях обучения

 

В течение 3 квартала 2017 года была для реализации первого направления Программы развития МБОУ «СОШ ст.Горячеисточненская» проведена следующая работа:

- проведен мониторинг трудоустройства выпускников 9, 11 классов;

- проведена работа по повышению квалификации учителей через курсы повышения квалификации на базе ЧИПКРО;

- проведена диагностика готовности первоклассников к обучению в школе;

- проведены входные контрольные работы  для обучающихся 2-10 классов;

- приобретена учебная литература (ФГОС) для учащихся 1,5-9 классов;

- продолжена работа по использованию на уроках и внеурочных занятиях современных приёмов, методов обучения и воспитания.

          

Направление 2. Создание условий, обеспечивающих личностный рост всех субъектов образовательного процесса                                 

Цель. Достижение положительной динамики развития личностных качеств и ключевых компетенций учащихся и профессиональной компетентности педагогов, способствующих общественной и профессиональной жизнедеятельности в условиях информационного общества. Повышение квалификации административных кадров и учителей по реализации ФГОС нового поколения.

Задачи:

Осуществление курсовой подготовки и переподготовки учителей Совершенствование научно-методической службы школы Организация научно- педагогического сопровождения учителя в условиях эксперимента Научно-психологическое сопровождение деятельности учителя Внедрение современных образовательных технологий Целенаправленное формирование ключевых компетенций

 

МБОУ «СОШ ст.Горячеисточненская» в плане повышения профессиональных педагогических кадров работает согласно плана-заказа курсовых мероприятий для педагогических работников образовательных учреждений.

Ведется работа по самообразованию каждым учителем. В цели профессионального развития учителей входит расширение общепедагогических и психологических знаний с целью расширения и совершенствования методов обучения и воспитания; углубление знаний в области теории обучения и воспитания; овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики; повышение общекультурного уровня педагога.

В течение 3 квартала 2017 года для реализации второго направления Программы развития МБОУ «СОШ ст.Горячеисточненская» была проведена следующая работа:

- учителя участвовали в семинарах, повышая свой педагогический опыт (Ахмедова Э.Ю., Мадагаева К.Ш., Батаева Х.А., Даудова С.С., Цыбаева З.А.);

- курсовую подготовку на базе ЧИПКРО прошли: учителя начальных классов Байсаева Х.Н., Насирова М.М., Шаипова Э.А; зам.директора по УВР Мовсарова Э.В.;

- 26.08.2017г. проведен педагогический совет по теме: «Анализ работы за 2016-2017 учебный год и задачи на новый учебный год»;

- 28.09.2017г. проведено методическое занятие «Требование к документации учителя»;

- проведены заседания школьных методических объединений;

- проводится работа с молодыми и вновь принятыми учителями.

 

 

 

Направление 3. Создание в рамках школы открытого информационного образовательного пространства

Цель. Интеграция информационных ресурсов, позволяющих осуществить сбор, хранение, передачу и обработку информации, имеющей учебную и социокультурную значимость для школьников. Предоставление свободного доступа к информации всем субъектам образовательного процесса и населению.

Задачи:

Подготовка учителей к использованию информационных технологий в образовательном процессе и формированию функциональной информационной грамотности учащихся школы Создание банка программно-методических, ресурсных материалов, обеспечивающих внедрение информационных технологий в образовательный процесс и вхождение в глобальное информационное пространство Создание в рамках школы системы дополнительного образования, обеспечивающей необходимый уровень информационной культуры населения и свободный доступ к информационной сети.

 

В течение 3 квартала 2017 года для реализации третьего направления Программы развития МБОУ «СОШ ст.Горячеисточненская» была проведена следующая работа:

- проведена работа по оказанию методической помощи молодым учителям по овладению персональным компьютером и интерактивной доской;

- проведена работа по ознакомлению вновь принятых учителей с ИС «Дневник.ру»;

- систематически обновляется школьный сайт «goristoc.edu95.ru»;

- продолжена работа по внедрению информационных технологий в образовательной практике.

 

Направление 4.  Одарённые дети

Цели:

1.Развитие системы личностно-ориентированного образования детей как условие формирования личности с высоким уровнем интеллекта, способной к творческой самореализации.

Организация научно-исследовательской деятельности учащихся для усовершенствования процесса обучения и профориентации.

3.Формирование действующей системы психолого-педагогических условий выявления и работы с одаренными (способными) детьми.

4.Формирование системы социально-психологической поддержки и защиты детей.

 

Задачи:

1.Выбор рациональных форм управления интеллектуальной деятельностью учащихся. Отбор среди различных систем обучения тех методов и приёмов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества.

2.Выявление и развитие возможности одаренных (способных) детей в различных областях знаний.

Создание благоприятной интеллектуальной атмосферы для достижения максимальной самореализации творческих учащихся. Расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в районных, областных, российских олимпиадах, конференциях, творческих выставках, различных конкурсах.

Работа с одаренными детьми в нашем ОУ ведется  через индивидуальную работу (консультации), массовое участие в различных предметных и внеклассных конкурсах различных уровней, развитие проектных методов, создание портфолио достижений, чествование призеров и победителей на общешкольной линейке, родительских собраниях.

 

В течение июля месяца в школе действовал летний лагерь «Солнышко».

 

Кроме того наши дети показали свои способности в летнем лагере Крыма.

 Несмотря на определенные успехи в реализации программы «Одаренные дети» перед педагогическим коллективом стоит еще немало задач. Необходимо обратить внимание на более четкую систему работы с успешными и одаренными детьми, что даст возможность в стабильности результатов.

 

Направление 5.  Внедрение технологий здоровьесбережения и  обеспечение медика-социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся

Цель. Обеспечение полноценного психофизического развития учащихся и позитивной адаптации, социализации и интеграции в современном быстроменяющемся информационном обществе. Развитие здоровьесберегающей политики школы и стратегии обеспечения безопасности участников образовательного процесса, как условия оптимизации формирования жизненной компетенции учеников и повышения качества образовательного процесса.

Задачи:

Создание службы медико-психолого-социально-педагогического сопровождения учащихся Мониторинг динамики психофизического развития учащихся и условий для сохранения и развития здоровья школьников Внедрение технологий здоровьесбережения и создание здоровьесберегающей среды в школе Разработка технологий медико-социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся Мониторинг и профилактика заболеваемости обучающихся

В течение 3 квартала 2017 года для реализации пятого направления Программы развития МБОУ «СОШ ст.Горячеисточненская» была проведена следующая работа:

- в школе создан и работает медики-психолого-педагогический консилиум, в 3 квартале проведено заседание ПМПК, где рассматривались представления на детей, не достигших школьного возраста, но желающих обучатся в 1 классе;

- медицинской сестрой Мадаевой А.С. проведены беседы с родителями и учащимися школы по профилактике наркомании, табакокурения и алкоголизма, проведена проверка медицинских карт, заполнены листки здоровья в классных журналах; 

- администрацией ОУ в целях подготовки к эпидсезону группа и ОРВИ организованы следующие мероприятия:

приняты меры по соблюдению температурного и противоэпидемического режима; выполнение требования к организации питания, в том числе витаминизации блюд; обеспечение условия для соблюдения детьми правил личной гигиены; проведение предсезонной вакцинации против гриппа работников учреждения и учащихся; усилен контроль со стороны администрации за соблюдением санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий (влажная уборка, проветривание, мытье рук, сменная обувь, ношение повязок); при возникновении острых простудных заболеваний проводится изоляция заболевшего, симптоматическое и специфическое лечение; учителями на уроке используются здоровьесберегающие программы:

-по профилактике заболеваний опорно-двигательного аппарата;

-по профилактике заболеваний органа зрения;

укреплению здоровья учеников, привитию у них навыков здорового образа жизни.

 

Зам.директора по УВР                                                 Э.В.Мовсарова