Проведены работы по формированию антикоррупционного мировоззрения и повышения общего уровня правосоз
19.11.2015В школе проводится работа по формированию антикоррупционного мировоззрения учащихся на основе районной программы противодействия коррупции и методическим рекомендациям
Важной составляющей в формировании антикоррупционного мировоззрения является использование потенциала воспитательной работы в школе.Антикоррупционное воспитание в школе осуществляется как с использованием традиционных форм обучения, т.е. включение элементов антикоррупционного образования в общеобразовательные программы, так и нетрадиционных, таких как поощрение разного рода молодежных инициатив: акции, круглые столы, диспуты и другие мероприятия, рисунки. Учитывая, что основной целью антикоррупционного воспитания является формирование гражданского сознания, то наиболее благоприятное для его интеграции среда — социальные дисциплины: обществознание, история.
Учащиеся 9–10 классов нашей школы сегодня готовы:
рационально планировать и самостоятельно организовывать свою деятельность;
действовать творчески, инициативно, осмысленно и самостоятельно;
брать на себя ответственность за свои действия; общаться и сотрудничать со сверстниками из других детских и молодежных объединений;
принимать самое активное участие в жизни школы, района, а при необходимости брать на себя роль лидера.
Формирование антикоррупционного мировоззрения требует времени. И только проводя систематическую работу, через несколько лет мы сможем получить поколение, нетерпимое к коррупционным действиям. Классные часы, беседы, лекции, диспуты, дискуссии, деловые игры, обсуждение на уроках и классных часах проблем, связанных с гражданственностью и патриотизмом, понятиями морали и нравственности – все эти формы деятельности способствуют формированию антикоррупционного мировоззрения школьников.
За начало учебного года была проведена следующая работа по этому направлению:
1.Оформление уголка безопасности в школе.
2.Классные часы в 1-10 классах по темам:-
«Что такое хорошо, и что такое плохо?» - 1 класс; классный руководитель Насирова М.М.;«А если с тобой поступят так же?»; Деньги: «свои» и «чужие»
-«Добро - для одного, а для других?» - 2 класс; классный руководитель Бугазова Э.Р.
- «Можно и нельзя»- 3класс; классный руководитель Даутмирзаева Э.А.;
- «Как прожить без ссор?»- 4 класс, классный руководитель Джабраилова Л.К.
- «Что такое взятка» - 5 класс; классный руководитель Гайсумова З.Р.
-« Что такое подкуп»- 7 класс; классный руководитель Хасульбекова Э.Р.
-« Откуда берется коррупция» - 8класс; Ахмедова Э.Ю.
- «Преимущество соблюдения законов» - 9 класс, классный руководитель Давлетхаджиева М.Э.
3. Круглый стол «Скажем коррупции — «Нет!» В содержание воспитания 1-4 классов входит знакомство детей с различными профессиями, существующими для охраны порядка и правилами взаимодействия с людьми этих профессий. Помимо информационно просветительского блока особое внимание обращается на привлечение учащихся к поддержанию порядка в классе. Учащимся предлагается выполнять небольшие поручения, связанные с соблюдением порядка. Наиболее простое поручение из них: это дежурный, контролирующий соблюдение отдельных правил. Подчинение дежурному, отказ от угроз и подкупа дежурному будет показателем формирования уважительного отношения к хранителю правил.Формирование антикоррупционного мировоззрения учащихся ведется не только в рамках учебной деятельности. В планах воспитательной работы классных руководителей включены мероприятия антикоррупционной направленности, что позволяет расширить социальный опыт и познавательные возможности учащихся через освоение типичных социальных ролей в обучающих играх и тренингах, написание творческих работ. Беседы, проводимые педагогами на внеклассных мероприятиях и ролевые игры, формируют навыки общения с представителями органов правопорядка, взрослыми и своими сверстниками.
Зам. директора по ВР: З.А. Ахмедова